Главная | Жилищные вопросы | Воспитание детей в семье содержание

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Типы семей Одной из ключевых проблем в решении многих задач является проблема семьи. У каждой семьи свои правила. Каждая отдельно взятая семья — это ячейка общества, и она живет по своим устоявшимся правилам. В большинстве случаев роль главы семьи выполняет отец. Он разрешает или нет ребенку пойти куда-то или нет, делать что-то или не делать. Это бывает в полноценных семьях. Но, к большому сожалению, существуют еще и такие типы семей, в которых есть только мама иногда только папа и ребенок.

Чаще всего это происходит из-за разводов родителей.

Удивительно, но факт! Недостаточно сегодня дать детям одни лишь готовые знания:

Конечно, ребенку трудно жить в такой семье. Он не чувствует себя полностью защищенным, ему завидно, если у его друзей есть и мама, и папа. А у него только кто-то один из родителей. Он чаще плачет, болеет, обижается. Иногда детей воспитывают только бабушка и дедушка. Хотя родители у такого ребенка есть, воспитанием занимаются только бабушка и дедушка. Родители либо часто разъезжают по работе, либо просто очень заняты, и у них нет времени заниматься свои собственным ребенком. Семья, рассматриваемая в качестве первичной ячейки общества, очень разнообразна.

Школе нужно учитывать особенности структуры семьи для организации совместной с ней деятельности по воспитанию детей. Обычно самостоятельно живущая семья состоит из 2 поколений — родителей и детей. Нередко вместе с этой семьей живут и бабушка с дедушкой. Неполные семьи имеют ряд вариантов своей структуры — мать, бабушка, дедушка; только одна мать и ребенок дети ; только отец, дети и бабушка и т.

Семьи могут быть полными, но с неродной для ребенка матерью или отчимом, с новыми детьми. Могут быть полные семьи основной структуры, но в семье может быть неблагополучно.

воспитание детей в семье содержание был его

Все это создает особую атмосферу, в которой находится ученик школы, которая определяет силу и направленность воспитательного воздействия семьи на школьника. Многое в решении воспитательных задач зависит от того, кто в семье преимущественно занимается воспитанием детей, кто их главный воспитатель. Чаще всего в этой роли выступает мать, нередко живущая в семье бабушка. Многое зависит от того, работает мать или нет, какова ее загруженность на работе, сколько времени она может уделять своему ребенку, а главное — хочет ли она заниматься его воспитанием, интересуется ли жизнью ребенка по-настоящему.

Велика роль и отца, хотя нередко отцы самоустраняются от воспитания детей, передоверяя его матери.

Семейное воспитание детей: общие принципы и положения

Семья — это первоисточник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка дома, это микросреда, объединяющая свое воздействие на ребенка с воздействием со стороны школы. Модели семейного воспитания Воспитание в семье может быть самым разным — от абсолютного тотального контроля до невнимания к своему ребенку вообще. Лучше всего, когда родители присматривают ненавязчиво за своим ребенком, постоянно ему советуют как поступить опять же ненавязчиво, а играючи , когда ребенок и родители вместе выполняют какую-либо, например, домашнюю работу, что-то делают сообща.

Это приносит свои плоды. У таких детей очень развито взаимопонимание с родителями. И, прислушиваясь к их мнению, дети готовы постоянно помогать таким родителям, и, как правило, успеваемость у таких детей на должном уровне. Существует несколько моделей семейного воспитания. Ситуации авансирования доверием А. Макаренко , когда доверие дается авансом еще не окрепшей личности, но уже готовой оправдать его.

Создаются в семье условия для выражения доверия со стороны родителей. Ситуация непринужденной принудительности Т. Модель семейного воспитания О. Краковский , когда ребенок ставится перед необходимостью и получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка конечно, под контролем взрослых. Иногда ситуация выбора приобретает характер конфликтной ситуации, в которой происходит столкновение несовместимых интересов и установок М. Модель семейного воспитания, где присутствует ситуация творчества В. Суть ее заключается в создании таких условий, в которых актуализируются выдумка, воображение, фантазия ребенка, его способность к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации.

Каждый ребенок талантлив, нужно только развивать в нем эти таланты, делать для ребенка условия, которые будут для него наиболее приемлемы. Выбор модели семейного воспитания зависит, прежде всего, от родителей. Нужно учитывать возраст ребенка, его психологические особенности, уровень развития и воспитанности. Толстой подчеркивал, что воспитание детей есть только самосовершенствование, которому никто не помогает настолько, как дети. Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Формы воспитания — это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности детей.

От родителей зависит, какую модель воспитания выбрать. Главное, чтобы она больше, чем другие модели подходила к воспитываемому ребенку. Семья имеет огромное значение для человека и для ребенка в частности. Это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого ее члена. Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание должно запрещать телесные наказания, чтение чужих документов. Не следует морализовать, много говорить, требовать сиюминутного повиновения, не нужно потакать и др. Все принципы говорят об одном: Им рады оттого, что они есть. Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, и оно видоизменяется от возраста к возрасту.

Постепенно родители, бабушка и дедушка, родственники дают детям знания об окружающем мире, природе, обществе, производстве, профессиях, технике, формируют опыт творческой деятельности, вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни в целом. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание, в первую очередь воспитание таких качеств, как: Иногда сюда относят послушание, но не все считают его добродетелью.

В ближайшие годы во многие семьи придет религиозное воспитание с его культом человеческой жизни и смерти, с почтением к общечеловеческим ценностям, со множеством таинств и традиционных обрядов. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое воспитание, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье и благополучие — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Именно родители — первые воспитатели — оказывают самое большое влияние на ребенка в первые годы его жизни. Семейному воспитанию присущи свои методы, а точнее приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви и т. Часто родители воспитывают своих детей так, как воспитывали их. Необходимо понимать, что ребенок — это тоже личность, хоть и маленькая. К нему нужен свой подход. Необходимо присматриваться к своему ребенку, изучать его привычки, анализировать его действия, делать соответствующие выводы и, исходя из этого, вырабатывать свою методику воспитания и обучения.

Основные проблемы семейного воспитания Проблемы семейного воспитания складываются в основном из-за непонимания между детьми и родителями. Дети подростки начинают хотеть большего, родители не разрешают, дети начинают злиться, происходят конфликты. Семейное воспитание начинается с любви к ребенку. Если этот факт не сильно выражен или не выражен вообще, то в семье начинаются проблемы — рано или поздно. Часто в семьях встречается безнадзорность, бесконтрольность.

Это бывает тогда, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям.

Семейное воспитание детей дошкольного возраста

В итоге дети слоняются по улице, предоставлены сами себе, начинают искать и попадают в плохие компании. Бывает и наоборот, когда ребенка чересчур опекают. Жизнь такого ребенка все время контролируется, он не может делать то, что ему захочется, он все время ждет и при этом боится приказания. В результате он становится нервным, неуверенным в себе.

Это, в конечном итоге, приводит к психическим расстройствам. В ребенке накапливается обида и злость за такое отношение, в конце концов, ребенок может просто уйти из дома. Такие дети начинают принципиально нарушать запреты. Бывает так, что ребенка воспитывают по типу вседозволенности. Таким детям все позволено, ими восхищаются, ребенок привыкает быть в центре внимания, все его желания выполняются.

Когда такие дети вырастают, они не в состоянии правильно оценить свои возможности. Таких людей, как правило, не любят, стараются не общаться с ними и не понимают. Некоторые родители воспитывают детей в обстановке эмоциональной отверженности, холодности. Ребенок чувствует, что родители или один из них его не любят. Такое состояние его очень тяготит. А когда кого-то из других членов семьи любят больше ребенок это чувствует , ребенок реагирует значительно болезненнее.

В таких семьях дети могут вырасти с неврозами или озлобленными. Жесткое воспитание бывает в семьях, когда за малейшую провинность ребенка наказывают. Такие дети растут в постоянном страхе. Бывают такие семьи, где ребенка воспитывают в условиях повышенной моральной ответственности. Родители внушают ребенку, что он просто обязан оправдать многочисленные надежды родителей, и на него также возлагают непосильные детские заботы.


Читайте также:

  • Отказ в реструктуризации долга по кредиту
  • Как узнать наложен нет арест на квартиру
  • Ипотека на двоих кто собственник