Главная | Земельные вопросы | Преступления в области экономической безопасности

Преступления в сфере экономики

Роль таможенных органов в ее обеспечении 2. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства 2. Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей 2. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Уклонение от уплаты таможенных платежей 3. Заключение, приложение Библиографический материал Введение Одной из основ успешного экономического и социального развития любого государства является нормальное функционирование его внешней экономической деятельности ВЭД.

Особое значение этой деятельности заключается в том, что она вносит огромный вклад в модернизацию всех отраслей хозяйства, в создание мощной материальной базы общества и, в конечном счете, способствует полному удовлетворению жизненных потребностей его граждан. Важнейшей задачей внешней экономической политики всякого государства была и остается задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствования механизма производственного и иных видов сотрудничества с другими странами, без чего невозможно осуществление политических и социально-экономических преобразований, достижение мировых показателей производительности труда, насыщение внутреннего рынка необходимыми товарами в достаточном количестве и высокого качества, укрепление и защита внешнеэкономических интересов.

Причем, решение этой задачи, во многом, зависит не только от успешного проведения таких преобразований, но и от надежного правового обеспечения деятельности государства в области внешнеэкономических связей.

Некогда преступления в области экономической безопасности вещи видел

Исторический анализ уголовного и таможенного законодательства советского государства подтверждает, что на протяжении всего периода его существования это законодательство не выполняло в достаточной степени своей задачи по обеспечению нормального функционирования названной отрасли народного хозяйства. Либерализация ВЭД, начатая в СССР в середине х годов, создала объективные условия для свободного перемещения через государственную границу юридическими и физическими лицами большого количества товарно-материальных ценностей, но одновременно с этим породила благоприятную среду для контрабандной и иной преступной деятельности многих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические связи с другими странами.

Распад Советского Союза как единого государственного образования и объявление бывшими союзными Республиками полного суверенитета усугубили эту ситуацию, так как повлекли за собой тяжелейший экономический кризис во вновь образованных независимых государствах и практически разрушили их ВЭД. В связи с этим, бывшие союзные республики, даже вошедшие во вновь образованное Содружество Независимых Государств СНГ , были поставлены перед необходимостью самостоятельно выходить на внешний рынок, тратить конвертируемую валюту на закупки продукции, ранее поступавшей им в порядке межреспубликанских поставок.

Удивительно, но факт! Различны в двух государствах и наиболее часто совершаемые виды налоговых преступлений.

Все это крайне отрицательно отразилось на их ВЭД, играющей благотворную роль в стабилизации всей экономики. К концу года внешняя торговля оказалась практически парализованной. Экспорт товаров по сравнению с г. Естественно, что столь катастрофическое положение, сложившееся во внешней торговле стран бывшего СССР, в том числе и Российской Федерации, привело к значительному увеличению дефицита всевозможной товарной продукции и вызвало неизбежный рост ее контрабандного ввоза, а также вывоза сырьевых ресурсов и страны.

Наряду с традиционными товарами массового потребления - промышленными изделиями, продуктами питания, алкогольными напитками и т. В связи с этим, у российского государства в лице его законодательных органов появилась настоятельная необходимость в разработке и внедрении в жизнь не только новой программы по борьбе с названными преступлениями, но и нового законодательства, отвечающего духу времени. Возникшие в этом аспекте проблемы, в определенной степени, были сняты вступлением в действие нового Уголовного Кодекса Российской Федерации г.

предводитель преступления в области экономической безопасности Они

УК РФ , многочисленные проекты которого длительное время обсуждались в комитетах и комиссиях высшего законодательного органа страны. Но как показал юридический анализ статей названного УК РФ, направленных на защиту ВЭД государства и других хозяйствующих субъектов, от преступных посягательств, эти нормы оказались недостаточно научно проработанными, в связи с чем имеют существенные погрешности правового характера, без устранения которых их применение не может дать нужного эффекта в борьбе с преступлениями в области внешнеэкономических связей, в том числе и в области таможенного законодательства.

Экономическая преступность

В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. С 1 января года вступил в действие новый Таможенный Кодекс Российской Федерации ТК РФ , с принятием которого таможенное законодательство России становится одним из наиболее развитых и прозрачных в мире. Оно в значительной степени учитывает основные принципы действующего европейского Таможенного Кодекса. В ТК РФ реализована, в частности, западная концепция управления рисками, которая нацеливает таможню не на сплошной контроль движущихся через неё товаров, а на выборочный контроль, связанный с рисками для общей безопасности, здоровья граждан, интеллектуальной собственности и т.

С момента принятия ТК РФ в году, развитие таможенного законодательства происходило, как правило, путем издания таможенными организациями подзаконных нормативно-правовых актов, число которых превысило несколько тысяч. Это привело к чрезмерной запутанности таможенно-правовых норм и к возникновению серьёзных противоречий между ними, с одной стороны, с нормами действующего гражданского, налогового, финансового и иного законодательства РФ с другой стороны. Поскольку многие вопросы об ответственности за таможенные преступления, совершаемые в РФ в теории уголовного права и в уголовном законодательстве остаются нерешенными, в данной работе предпринята попытка с современных позиций юридической науки осуществить всестороннее исследование сущности преступлений, посягающих на общественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а также проанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.

Роль таможенных органов в ее обеспечении. Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижение успеха. Это связано с тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности невозможно без оценки жизнеспособности экономики, ее прочности при возможных внешних и внутренних угрозах.

Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. В настоящее время в науке не существует единого и общепринятого понимания экономической безопасности. Анализ определений, выработанных различными учеными, позволяет их определить в две основные группы. Первую группу составляют определения, характеризующие экономическую безопасность как состояние защищенности от угроз. В частности, важнейшей составляющей национальной безопасности государства является экономическая безопасность.

Она означает надежную защищенность национальных, государственных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства, включая силовые структуры. Вторую группу составляют определения, характеризующие экономическую безопасность как качественную характеристику экономической системы, определяющую ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов России.

По моему мнению, наиболее полно отражает сущность экономической безопасности определение ее как способности государства и экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, ее способности удовлетворять потребности общества, государства, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую от различного вида угроз и потерь.

Экономическая безопасность государства является сложной и многоплановой конструкцией. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: Следует отметить, что экономическая безопасность государства должна обеспечиваться, прежде всего, эффективностью самой экономики.

При этом обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного ведомства или службы. Она должна поддерживаться всей системой государственных органов, всеми звеньями и структурами экономики. Рассмотрим более подробно роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства. Основное направление таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства, состоит в воздействии на всех участников ВЭД, которое побуждает их соблюдать установленные таможенно-правовые нормы.

Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов государства, можно разделить на две группы: Средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности - таможенные органы используют правовое принуждение, санкции, меры защиты в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, позволяющими пресекать попытки нарушения законности.

Средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений, к которым относят тарифное и нетарифное регулирование. Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью обеспечения экономической безопасности в области ВЭД, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий, а также программ, применяемых с целью обеспечения защиты экономических интересов государства, оптимизации процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.

Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства.

Читать ONLINE Экономическая преступность и экономическая безопасность политические аспекты проблемы

Преступления в таможенной сфере часто называют таможенными преступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за пять видов таможенных преступлений: Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники ст. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран ст. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте ст.

Уклонение от уплаты таможенных платежей ст. Рассмотрим подробнее каждое из вышеперечисленных преступлений. Всякое нарушение установленных законом и другими нормативными актами правил провоза товаров и ценностей через границу, с сокрытием их от контроля со стороны таможен, стало именоваться контрабандой Угаров Б. Международная борьба с контрабандой.

В соответствии с современным уголовным законодательством РФ, контрабандой признается: Перемещение через таможенную границу Российской Федерации, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием: Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные неоднократно либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой. При незаконном перемещении через таможенную границу РФ товаров и предметов нарушается порядок государственного регулирования ВЭД, который в себя включает общий, а в отношении отдельной группы товаров и предметов - специальный порядок перемещения их за границу.

Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред, либо создается угроза его причинения: Важное правовое значение для характеристики объекта контрабанды и преступления в целом имеет предмет преступления. В зависимости от него законодатель выделяет два вида контрабанды, дифференцируя наказание за них. В качестве предмета контрабанды первого вида названы любые товары и иные предметы, находящиеся в свободном обороте: В качестве предмета второго вида контрабанды дан исчерпывающий перечень товаров и иных предметов, изъятых полностью или частично из свободного гражданского оборота наркотические средства Заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения СССР - Вестник Верх.

Постановлением Правительства РФ от 16 марта г.

Удивительно, но факт! Арабян Марина Суреновна — кандидат экономических наук, доцент департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; Юдина Анастасия Александровна — слушатель факультета анализа рисков и экономической безопасности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Аннотация: В России к наиболее распространенным видам налоговых преступлений относят следующие:

Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в вывозе с территории России экспорте или ввозе на ее территорию импорте , указанных в ч. Как правило, контрабанда совершается в форме активных действий, но не исключены случаи совершения ее и путем преступного бездействия. Такие ситуации возникают, когда преступление выполняется усилиями нескольких соучастников, в том числе в составе организованной группы, где роль отдельных соучастников может быть не связана с совершением действий по непосредственному перемещению товаров через таможенную границу.

Оконченным преступлением контрабанду надлежит считать с того момента, когда товары или иные предметы были фактически перемещены через таможенную границу России, то есть были ввезены на ее таможенную территорию либо вывезены с нее на территорию другого государства, свободной таможенной зоны или на свободный склад. При контрабанде возможны стадии приготовления кроме охватываемой ч. Как приготовление к контрабанде надлежит рассматривать, например, действия по незаконному получению лицензии на вывоз стратегически важных сырьевых товаров, наркотических средств, свидетельства на вывоз культурных ценностей, оборудование тайников, склонение других лиц к совместному совершению контрабанды и другие действия, направленные на создание условий для совершения данного преступления.

В соответствии с примечанием к ст. Субъектами контрабанды могут быть физические лица, достигшие летнего возраста, независимо от гражданства. В качестве специальных субъектов одного из квалифицированных видов контрабанды признаются должностные лица, совершившие преступление с использованием своего служебного положения. Субъективная сторона контрабанды характеризуется умышленной формой вины. Прямой умысел - лицо осознает, что незаконно перемещает через таможенную границу РФ соответствующие предметы, предвидит опасность своих действий и желает такого результата.

В предусмотренных законом случаях виновный должен также сознавать соответствующие отягчающие обстоятельства ч. Контрабанда предметов при наличии косвенного умысла не может служить основанием для признания в содеянном наличия всех признаков состава преступления. Обвиняемый пояснил, что он предполагал, что книги XVIII века могут иметь историческую или культурную ценность, но не считал, что именно эти книги имеют такую ценность Игнатюк А.

Контрабанда и иные правонарушения во внешнеэкономической деятельности: Изд-во деловой и учебной литературы; Амалфея, , C. При отсутствии прямого умысла лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за контрабандную деятельность. Мотивы и цель при контрабанде правового значения для квалификации преступления не имеют, однако выяснение подлинных мотивов и целей контрабанды имеет большое значение, так как они должны учитываться судом при назначении наказания. Чаще всего, мотив и цель при контрабанде носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться незаконным путем.

Квалифицируется контрабанда по двум видам. Первый вид квалифицированной контрабанды ч. Второй вид квалифицированной контрабанды включает более тяжкий признак - совершение преступления организованной группой. Неоднократность означает - совершение лицом, единолично или совместно с другими лицами, противоправных действий два раза или более, если за ранее совершенное преступление оно не было, в установленном законом порядке, освобождено от уголовной ответственности, либо судимость за ранее совершенное лицом преступление не была погашена или снята.

Совершение контрабанды должностным лицом с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями преступления могут быть служащие государственного или муниципального органа предприятия, учреждения, организации , являющиеся представителями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно, временно или по специальному поручению. Следовательно, субъектами квалифицированного вида контрабанды могут быть должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства.

Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, а также должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров, транспортных средств, иных предметов через таможенную границу капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, директора международных выставок и т.


Читайте также:

  • Обжалование привлечения к административной ответственности за нарушение пдд
  • Красивые стихи о разводе с мужем
  • Контрольная работа дисциплинарное взыскание
  • Образец заявления приставам на обращение взыскания на имущество должника