Главная | Земельные вопросы | Содержание воспитания детей раннего и дошкольного возраста

7.Особенности воспитания и развития детей раннего возраста

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста Исследователи, изучавшие ребенка ран возр В. Аксарина, и многие другие пришли к мнению, что характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития. Р-к быстро набирает в весе, росте; начинают активно функционировать все жизненно важные системы организма; развиваются движения; укрепляются мышцы; появляются зубы.

Наряду с быстрым темпом физического развития этот период отличается и подверженностью ребенка заболеваниям, нарушениям в костной и мышечной системах, реальной опасностью нарушения сбалансированности организма. Особенности развития ребенка в раннем возрасте связана и с тесной взаимосвязью и взаимовлиянием физического и психического развития.

Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др. Ограничение, сдерживание движений вредят развитию ребенка. Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. К концу раннего возраста дети уже способны различать звуки по высоте, тембру, силе.

Удивительно, но факт! Для выполнения этого условия необходимо:

Они различают мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше ребенок начинает понимать обращенную к нему речь других людей, а уже к году у него появляется свой активный словарь. Развитие речи связано с развитием мышления. Мышление в этом возрасте наглядно-действенное, и развивается оно на основе действий с предметами.

что-то содержание воспитания детей раннего и дошкольного возраста это

Многое приходит в опыт ребенка через пробы и ошибки, через конкретные действия. В раннем возрасте развиваются другие психические процессы - память, внимание.

Удивительно, но факт! Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. Основной формой работы в этом направлении является упражнение и дидактическая игра.

Они обеспечивают ребенку познание мира, в который он пришел. К середине второго года жизни малыш способен делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и действиями, между явлениями. Конечно, помогает ребенку в его развитии взрослый, который показывает, подсказывает, действует вместе с малышом. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры.

В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Ребенок раннего возраста еще долгое время после акта рождения удерживает биологическую связь с матерью. И эта связь помогает сохранять эмоциональную устойчивость, эмоциональный комфорт, без которых нарушается баланс в развитии и не формируется доверие к миру. Задачи и содержание образовательной работы с детьми раннего возраста Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.

Охрана и укрепление психофизического здоровья, формирование компетенций, необходимых для жизни; 2. Создание благоприятных условий для протекания сензитивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка; 3. Воспитание положительного отношения и базового чувства доверия к людям первичные основы морали , культивирование положительных нравственных чувств детей; 4.

Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию. Аксариной и их учениками, намечает конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей. В содержание воспитательной работы на этом возрастном этапе детства входят следующие разделы: Педагогическая характеристика игры как ведущего вида деятельности. Игра — свободная, самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка, отличающаяся активным, творческим характером и высокой эмоциональной насыщенностью.

Воспитание и дошкольное образование детей

В игре прослеживается два вида отношений между детьми: Они являются основой организации детского общества, что в свою очередь делает игру формой организации их жизни. В педагогической науке игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольников Н. Ведущий вид деятельности определяет главные изменения в психике ребенка и готовит переход его на новую ступень развития.

удалось содержание воспитания детей раннего и дошкольного возраста Как

В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания дошкольников. Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра служит важнейшим средством воспитания и развития.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

Но это происходит лишь при включении игры в организуемый и управляемый педагогический процесс. В игре педагог воздействует на все стороны личности ребенка: В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей об окружающем. Чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия.

Однако игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослых овладевают новыми знаниями. Однако не всякая игра имеет положительное значение. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: При правильном, тактичном взаимодействии с детьми игра способствует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания образное мышление, воображение , упорядочению интересов, развитию речи.

Важное значение игра имеет в усвоении правил взаимоотношений, норм поведения в социуме. Классификации детских игр Новоселова: Игры с правилами а дидактические; б подвижные По типу организации:


Читайте также:

  • Закон москвы об оказании бесплатной юридической помощи
  • Договор купли-продажи земельного участка с долей собственности
  • Отдел расследования фактов мошенничества