Главная | Автоюрист | Анализ материалов гражданского уголовного и административного дела

§ 3. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела (слушание дела)

Государство обязано создать условия и формальный порядок разрешения таких дел и применения к виновным в совершении правонарушений установленных наказаний уголовных или административных. Административные дела — это дела о претензии о жалобе , это притязание субъекта права к государству, административной власти, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Судебная статистика Верховного Суда РФ выделяет среди рассмотренных дел уголовные, гражданские и административные дела, причем последние считаются делами об административных правонарушениях [1].

анализ материалов гражданского уголовного и административного дела хотя испытывал

В некоторых случаях можно наблюдать путаницу с определением характера дел: И далее можно привести данные о структурировании содержания каждый месяц издаваемого в России Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации. Конечно, потенциала глубоко научных аргументаций этот пример не содержит. В последнюю категорию дел редакция Бюллетеня включает, например: Следует отметить, что в указанных разделах вообще не идет речь о делах об административных правонарушениях.

Ученые, комментирующие соответствующие статьи Конституции РФ, понимают административное судопроизводство именно в смысле осуществляемого судьями производства по делам об административных правонарушениях. Например, в одном из комментариев к Конституции РФ отмечается, что регулирование административного судопроизводства в соответствии с п.

Таким образом, в данном толковании административное судопроизводство устанавливается КоАП. Однако самим законодателем деятельность по применению административных наказаний даже если это осуществляется судьями административным судопроизводством не называется. Суд осуществляет правосудие по спорным делам, содержащим спорные правоотношения. Дела об административных правонарушениях — это дела о применении наказания, то есть возникающие в известном смысле вне спорных отношений, это дела о деликте — административном правонарушении. Поэтому, если строго анализировать ст.

Удивительно, но факт! Приговором Яшкульского районного суда РК от 19 июля года осужден по ч.

Если бы законодатель, формулируя содержание ч. Как, впрочем, и другие виды правосудия в России — уголовное или гражданское судопроизводство — имели долгую историю становления и развития. Следовательно, никакая идентификация административного судопроизводства с производством по делам об административных правонарушениях вообще не должна предприниматься. В ФКЗ от 07 февраля г. Анализируя нормы АПК РФ по распределению подведомственности дел арбитражным судам, можно констатировать наличие нескольких важнейших положений, относящихся к административному судопроизводству.

Во-первых, законодатель в ст. В-третьих, административное судопроизводство является формой разрешения возникающих из административных и иных публичных правоотношений экономических споров и иных дел, связанных с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. В-четвертых, административным судопроизводством законодатель считает рассмотрение арбитражными судами указанных споров и иных дел: Глава 22 АПК РФ устанавливает особенности рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений; глава 23 АПК РФ посвящена установлению порядка рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов; глава 24 АПК РФ регламентирует порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В главе 25 АПК РФ определяется порядок рассмотрения дел о привлечении лиц к административной ответственности; в этой же главе устанавливаются правила разрешения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности. Административное судопроизводство с позиции норм АПК РФ — это и производство в арбитражном суде по оспариванию нормативных или ненормативных правовых актов, и производство по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, внимательно изучая многочисленные нормативные положения АПК РФ, касающиеся административного судопроизводства, можно констатировать дуализм его правового процессуального содержания. С одной стороны, административное судопроизводство в арбитражном процессе связывается с обеспечением законности в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и иных органов, то есть когда арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности [6].

С другой стороны, административное судопроизводство в арбитражном процессе имеет явно деликтный характер, ибо арбитражные суды могут рассматривать отнесенные к их компетенции дела об административных правонарушениях. Результатом первого вида судопроизводства является решение суда о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими или не соответствующими в этом случае, следовательно, и не действующими полностью или в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в то время как итогом деликтного процесса разбирательства становится вынесение постановления о применении административного наказания.

Весьма авторитетные представители науки гражданского процессуального права, рассматривая перспективные направления совершенствования системы гражданской юрисдикции, отмечают необходимость проведения специализации различных органов, образующих эту систему. Ярков, размышляя о будущем административного судопроизводства, указывает на существование особенностей по целому ряду его составляющих, которые и определяют целесообразность модификации процессуальной формы и учета особенностей публичного права [7]. Он считает необходимым создание специального суда, рассматривающего иски против государства и государственных органов, как участника гражданского оборота; автор не исключает создание в будущем административных судов, которые могут учреждаться, по его мнению, как специализированные судебные присутствия в рамках федеральных судов в тех регионах, где географический фактор имеет существенное значение [8].

Даже краткий анализ современных научных положений относительно проблемы гражданского судопроизводства, в которой отчетливо прослеживается идея так называемой его дифференциации. На эту тему в течение последнего времени подготовлено несколько научных трудов [9]. Административный процесс по определению не должен включаться в структуры цивилистического процесса! За такими терминологическими изысками забывается самое главное — существует ли особенности административного судопроизводства [12]?

Если нет, то тогда в науке появляется возможность для отстаивания мнения о необходимости изменения Конституции Российской Федерации, установившей особый вид судопроизводства — административное судопроизводство. Однако, если внимательно изучить современные труды по гражданскому судопроизводству, то даже и там обнаружим правильное мнение о необходимости создания законодательства об административном судопроизводстве.

Еще по теме Анализ материалов гражданского, административного или уголовного дела:

Одним из важнейших выводов в работе Е. Однако, несмотря на позитивные и правильные рассуждения автора по указанным вопросам, окончательный вывод — весьма необоснован и поэтому противоречив. Арбитражные суды при этом должны быть объединены с судами общей юрисдикции в единую судебную систему.

Удивительно, но факт! Акт по делу об административном правонарушении Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях Закон об исполнительном производстве относит к числу исполнительных документов, и в соответствии с частью 7 ст. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и или решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Но, как оказалось, это только на первый взгляд. В конце октября г. Наверное, так и будет в будущем. Как можно понять из научного анализа обсуждаемой проблемы, автор — против специализированных судов, ибо ставится прямой вопрос: Именно здесь можно поставить вопрос: Не создаются ли такими нормативными констатациями предпосылки для ограничения доступа к правосудию и за защитой нарушенных прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц?

А где же тогда местонахождение административного процессуального законодательства, административного права, административной практики, административно-правовых споров? Каким образом можно обосновать принадлежность негативных результатов действия норм административного права к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Но ведь эти кодексы появились в процессе законотворческой деятельности в условиях соответствующей концепции и господствовавших в те годы правовой идеологии в формировании процессуального законодательства.

Времена меняются — изменяться должно и процессуальное законодательство.

Удивительно, но факт! Определение, которое выносится судом без удаления в совещательную комнату, должно содержать сведения, указанные в пунктах 4 - 6 части первой настоящей статьи. Рассмотрение административного дела Рассмотрение дела — наиболее важная стадия административного процесса, поскольку ее задачей является проверка, юридическая оценка всех обстоятельств дела и принятие по нему решения.

Здесь вполне уместно согласиться с мнением П. Серков весьма критически оценивает ситуацию, когда подведомственность арбитражных судов по административным делам определяется законодателем, в частности, в ч. Здесь сразу же возникает вопрос: Что у нас в стране нет гарантий рассмотрения судом возникающих правовых споров, в том числе и между гражданами и административными органами и их должностными лицами? Конституционный Суд РФ всегда будет констатировать наличие правовых возможностей и правовых механизмов для оспаривания в суде действий бездействия органов исполнительной власти и их должностных лиц.

По-другому и невозможно представить ответы на данные вопросы. Однако остается открытым вопрос: Думается, весьма сложно будет положительно отвечать на данный вопрос, учитывая конституционно-правовой смысл нормы об административном правосудии. Судебная статистика за г.

Популярное за неделю

Юрайт-М; Новая правовая культура, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. О новых тенденциях в арбитражном процессе: Административное судопроизводство в арбитражных судах: Будущее системы гражданской юрисдикции: Дифференциация, унификация и упрощение в гражданском судопроизводстве: Перспективы оптимизации административного процесса: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной летию Заслуженного юриста Российской Федерации, кандидата юридических наук, доцента М.

Правосудие по гражданским делам:


Читайте также:

  • Кто дает взятку хлестакову
  • Порядок рассмотрения спора о расторжении брака
  • Порядок увольнения работника по срочному трудовому договору
  • Сколько стоит вступления в наследство по закону
  • Мачеха хочет подделать документ о лишение детей своего нового мужа наследства
  • Можно купить квартиру если она в ипотеке