Главная | Автоюрист | Технологий в помощь юриста

Как информационные технологии помогают в работе юристам

Действительно ли на место юристов и судей придут компьютеры?

Мероприятия

Едва ли подобные сценарии воплотят в жизнь, считают исследователи из США. Однако существенно помочь в работе современные технологии всё же могут: Технологии в юридической отрасли, не всегда охотно встречающей перемены, приживаются хорошо — особенно если они помогают облегчить монотонный труд и переработать огромные объёмы информации. Компании используют современный софт для управления проектами или анализа больших объёмов данных, а также непосредственно при работе с клиентами — например, прибегают к онлайн-биллингу.

Ссылки по теме… То, как технически оснащена компания, позволяет оценить и качество предоставляемых услуг, считает Александр Трифонов, главный эксперт юридического сервиса 48Prav. Желающим понять, насколько профессионально подходят к делу в юридической компании, он советует задать три вопроса: Какая справочно-правовая система стоит в компании и легально ли её обновляют?

Какая система учета рабочего времени используется в юрфирме? Каким образом ведутся в базе клиентские проекты? Без IT-разработок сегодня сложно представить работу крупных юрфирм. Спектр применения автоматизированных решений достаточно широк: Мы также хотели бы внимательно изучить сервис Casepro и, возможно, продолжить сотрудничество в новом формате". Используют в компаниях и другие системы, облегчающие работу юриста. Она предоставляет информацию об объектах интеллектуальной собственности клиентов и сделках с ними.

Клиенты получают доступ к реестру лицензионных и других соглашений с их товарными знаками как внутри группы, так и с третьими лицами и могут составлять и выгружать отчеты о таких соглашениях. Помогает компании в работе и T-RECS — глобальная внутренняя регистрационная база по товарным знакам охватывает юрисдикций и содержит тексты типовых соглашений, официальные формы, бланки и другую информацию о юридических аспектах сделок с товарными знаками.

Вход в аккаунт

Она позволяет централизовать, ускорить и удешевить процесс регистрации лицензионных и иных соглашений о товарных знаках, а также регистрировать изменения в сведениях о них в разных странах. Помогают сделать сервис более клиентоориентированным современные системы CRM от англ. А это означает, что будут и дальше развиваться системы клиентских "досье", в которых аккумулируется вся информация о клиенте. Удаленный суд С радостью воспринимается юристами и потенциальная возможность работать удалённо.

Облачные сервисы, облегчающие командную работу, последние годы широко используются в юридических компаниях.

Удивительно, но факт! Стоимость юридической консультации online каждый эксперт определяет сам и, как правило, она гораздо ниже чем в юридических конторах, а многие юристы консультируют вообще бесплатно.

Но теперь этот тренд дошел и до судов: Первый "виртуальный суд" прошёл в мировом суде Бирмингема — самом загруженном в стране, и был признан удачным. Пока британцы экспериментируют, китайцы уже работают: Судья и адвокаты связывались через приложение из разных точек страны и записывали голосовые сообщения для материалов дела. Прибегают к помощи компьютеров и те, кто желает "предвидеть" решение суда: По ее словам, во многих международных юридических фирмах уже существуют разработанные внутренними IT-отделами системы по консолидации информации и аналитике всех проектов фирмы, учитывающие особенности работы с теми или иными клиентами и другие автоматизированные системы.

Удивительно, но факт! Судите сами, насколько разнопрофильность может влиять на эффективность взаимодействия и результативность труда. Как видно даже из этих трех приведенных примеров, использование информационных технологий в работе юридической службы позволяет значительно сэкономить время и тем самым ускорить достижение необходимых целей.

Автоматизация некоторых процессов, например, написания рамочных договоров, может существенно облегчить жизнь юристам, признаёт она. Кроме того, отмечает Светлана Зеленова, в США и Канаде пользуются и разработками по аналитике выигрышей и проигрышей в суде по конкретным судьям: Если у юриста есть компьютер, помощник ему ни к чему: Они считают, что составить договор, проанализировать практику и написать стандартный документ вместо человека сможет и автоматизированная система, и произойдет это в ближайшие лет.

Тех, кто работает "по шаблону", уволят за ненадобностью, а вместо специалистов потребуется всего один. Но кроме предсказателей светлого будущего юриспруденции есть и те, кто относится к футурологии скептически. Громкие утверждения о том, что машины заменят людей, ни на чём не основаны, заявили американские учёные Дана Ремус и Фрэнк Леви.

Нам доверяют лидеры в основных сегментах ИТ-рынка

В своей работе "Могут ли роботы быть юристами? Искусственный интеллект меняет рабочий процесс, но вовсе не заменяет человеческий разум, делают вывод они.

Удивительно, но факт! Ознакомление же с принципами работы в таких программах, а также опциями, наиболее часто используемыми или принятыми за образец, конечно, доносится до каждого сотрудника при приеме его на работу в нашу компанию. Удобство такого способа оказания услуг неоспоримо.

Большинство авторов, пророчащих замену ручного юридического труда машинным, едва ли могут вникнуть в возможности нового программного обеспечения. Большая часть задач слишком сложна и неоднозначна для машин — как и большинство задач, завязанных на с трудом поддающемся структурированию человеческом общении. Найти ответ на неожиданный вопрос или распознать контекст, в котором используются слова, и изучить воздействие на человека тех или иных утверждений машины не способны, признают учёные, а за громкими заголовками о компьютеризации профессии по сути не стоит никаких исследований.

технологий в помощь юриста столкнется реальностью

Объективные данные о том, как именно юристы распределяют время при решении задач, только часть из которых может быть автоматизирована, также отсутствуют, обращают внимание Дана Ремус и Фрэнк Леви: А та информация, которой располагают исследователи, демонстрирует, что до замены юристов машинами далеко. В итоге, если исходить из объективных данных, подсчитали исследователи, фактически использование автоматизированных систем может сократить занятость юристов лишь в минимальной степени. Почему в России не будет роботов-юристов Кроме того, отмечается в исследовании, работа по механизированному алгоритму не соответствует идеалам и не отвечает вызовам юридической профессии.

Несмотря на всю формальность юридического ремесла, оно требует творчества. К тому же машине вряд ли удастся индивидуализировать работу с клиентом. Не последнюю роль играет и юридическая этика. Конечно, компьютерная система может помочь просчитать идеальную схему для ухода от налогов, но едва ли внедрение подобной системы будет уместно.

Использование автоматизированных систем, безусловно, упрощает работу юриста, но не может его заменить, соглашается с зарубежными исследователями Дмитрий Серёгин, к. Не видит роботов в адвокатах и Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры". А с учетом количества изменений в законодательстве, которое на нас сыплется ежедневно, в программу каждый день надо будет вносить изменения.

знаем, технологий в помощь юриста успокоился тех


Читайте также:

  • Срок оплаты штрафов гибдд пришел по почте
  • До какого года продлили приватизацию муниципальных квартир
  • Российские представительства за рубежом